Чем отличаются фильмы 2000-х от фильмов 90-х

Каждый период времени не похож друг на друга. В разное время живут разные люди, у них разное восприятие жизни, разное отношение к тому, что происходит вокруг них и в мире вообще. В конце концов, постоянно совершаются новые открытия, появляются новые усовершенствованные технологии, что не может не откладывать свой отпечаток на жизнь людей. А, как известно, все, что окружает человека, находит свое отражение в кинематографе, потому что он всегда был для людей, а главное, про людей.

Поэтому, нет ничего удивительного в том, что фильмы, которые были сняты в 90-е годы, имеют существенные отличия от тех фильмов, которые создавались в первом десятилетии нынешнего тысячелетия. 

filmy90 i 2000

Часто люди совершают одну очень важную ошибку, они пытаются сравнивать эпохи, оперируя понятиями «хорошо» - «плохо». Но этого делать ни в коем случае нельзя. Мы не можем рассуждать о том, как было тогда, если сами там не были, сами не чувствовали эту жизнь.
Кто-то скажет, что 90-е и 2000-е – это не так уж и далеко. Большинство тех, кто жил, любил, чувствовал и в том числе снимал или смотрел фильмы тогда, то же самое продолжают делать и сейчас. Но больше вопросов вызывают молодые люди, которые знают времена 90-х только по фильмам и рассказам взрослых, а пытаются судить и оценивать.
Но давайте, просто сравним, в чем разница между тем кино и этим, не давая категоричную оценку. 
Начнем с того, что когда делают что-то новое, всегда относятся к делу более ответственно. Как ни крути, а 90-е ближе стоят к истокам кинематографа, чем 2000-е, поэтому и к съемкам подходили тщательнее. Полнометражный односерийный фильм тогда мог сниматься год и дольше, потому что внимательно следили за каждым словом актера, каждым его движением. А в 2000-е поставили большинство телевизионных проектов, как говорится, на поток, сделали его коммерческим. Чем больше и быстрее снимем – тем больше заработаем. Но у некоторых режиссеров такой же подход был и в 90-е. А качественные фильмы снимались до тех пор, пока не добивались того, что и задумано было показать.
Второй показатель, о котором частенько рассуждают на всевозможных форумах – это сценарий. Многие упорно утверждают, что в 90-е сценарии к фильмам были гораздо интереснее, чем в 2000-х, и объясняют это тем, что все, о чем было можно написать сценарий к фильму, уже было написано раньше, и в 2000-е осталось только делать ремейки или обыгрывать вариации компьютерных игр. Но ведь это не так. Да, снимается и такое, но посмотрите на фильмы Люка Бессона «Заложница» или «Перевозчик», или наши фильмы «Ликвидация», «Первый после Бога», даже «Каникулы строгого режима». У каждого из этих фильмов отличный, логически завершенный сценарий.
Другое дело, что если в 90-х закончили фильм и все, отдали на суд зрителей и приступили к новой работе, то в 2000-х появилась такая тенденция, снимать фильмы по типу «to be continued». То есть, стало принято оставлять какую-то недосказанность, чтобы иметь возможность через год, через пять или через десять лет, если понадобится отснять продолжение. Но это опять-таки, тенденции этого периода времени. 
И наконец, основной показатель, по которому сравнивают фильмы этих периодов – это возможность использования новых технологий. С этим, конечно, не поспоришь. В 90-е компьютерные технологии только развивались, хоть и семимильными шагами. Но сравните, хотя бы, фильмы «Титаник» и «Аватар». Оба сняты изумительно, хотя и в разные периоды. У создателей «Аватара» было уже больше технических возможностей в использовании всевозможных спецэффектов, одно 3D чего стоит, для кинозрителей 2000-х это было что-то новое, интересное. Но и в «Титанике» были использованы все технические возможности, которые были доступны на тот момент. И если фильм отснят хорошо, то его будут с удовольствием смотреть и пересматривать даже спустя десятилетия.

 

 

Top